Пятница, 03.05.2024, 13:37
Приветствую Вас Гость

Советы заказчику

Технология оформления заказа

После многих лет работы в области малой полиграфии я пришел к выводу, что с хотя бы немного разбирающимся в полиграфии заказчиком работать намного проще и легче, даже просто потому, что разговор идет на одном «языке». Заказчику и исполнителю не приходится выяснять, о чем же идет речь, и заказчик более четко представляет, что же он хочет получить в итоге, формируя заявку на заказ. В результате, нет недопонимания и обид в случаях отказа от выполнения работ (переадресация в другое учреждение) или запрашиваемой высокой цены за предполагаемый объем работ. 

При обращении в организацию, занимающуюся малой полиграфией (тиражи от единиц экземпляров изделий до сотен или тысяч, и типографии обычно отказываются от таких работ) необходимо помнить, что малые тиражи или изделия, изготовленные в небольшом количестве, будут стоить дороже, чем то же изделие, но изготовленное в больших или очень больших количествах. Это происходит чисто по экономическим факторам большей себестоимости по трудозатратам (некоторых этапов), окупаемости оборудования (очень не дешевого), закупки материалов в небольших объемах (увеличивает их стоимость и иногда под конкретный заказ). Некоторые пункты нижеизложенных рекомендаций применимы вообще в полиграфии (будем подразумевать под этим термином все, что связано с переносом любого изображения на что-либо). Не стоит выяснять по телефону, сколько стоит какая-то работа - это отрывает время у исполнителя и конечного ответа Вы все равно не получите, или он будет неполным, т.е. недостоверным.

К прайс-листам тоже стоит относиться, как к справочной информации на базовые операции. По телефону следует выяснить: выполняются ли необходимые Вам работы, и договориться о встрече. В этом случае Вы не потеряете время в ожидании, когда же Вам уделят внимание, выполняя какой-то заказ или работая с другим клиентом.

Советы заказчику

Прежде чем обратиться с каким либо заказом (не считая тех, которые просты, т.е. состоят из одного этапа, например ксерокопирование, переплет, ламинирование), необходимо сформулировать для себя, что бы Вы хотели получить в конечном результате и какую сумму согласны израсходовать на выполнение данного заказа (бюджет заказа). 

Рекомендуется сразу сказать исполнителю о Вашем бюджете на размещаемый заказ. Зная это, исполнитель подберет максимально верное соотношение «цена/качество» или, не исключен вариант, сообщит о невозможности при Вашем предполагаемом бюджете что-либо сделать. В этом случае не стоит смущаться или возмущаться, просто спросите об альтернативном решении - в большинстве случаев оно находится. Так же стоит помнить, что срочные заказы обычно стоят дороже (возможно Ваш заказ придется выполнять в нерабочее время, выходные, праздники или отодвигать выполнение другого заказа). Полезно знать или хотя бы представлять в общих чертах, из каких этапов состоит предстоящая работа, что бы Вы могли понять, где или на чем можно сэкономить (не в ущерб качеству), а где экономить не стоит.

При осуществлении печатных работ (бланки, листовки, брошюры, визитки и т.д.) существует технологическая цепочка, состоящая из нескольких основных этапов:

предпечатная подготовка (создание оригинал макетов, при необходимости изготовление пленок, клише и т.п.) 

процесс печати (выбор материала: картон, бумага или другой материал, краски, фольга и т.п.)

финишная обработка (обрезка, сшивка и фальцовка, переплет, вырубка и упаковка).

Предпечатная подготовка

Разберем два варианта подхода к решению этого вопроса: У вас нет готового макета. Рекомендую в этом случае - и это будет самое разумное решение - поручить изготовление макета производителю вашего заказа. Никто лучше его не знает возможностей используемого в данном процессе оборудования, свойств применяемых материалов, размещение на печатном листе (под печать, разрезку и т.д.), и только в этом варианте исполнитель сможет предложить Вам лучшее соотношение «цена / качество». 

При размещении заказа на изготовления макета следует руководствоваться следующими правилами:

Заранее четко себе представить и сформулировать, что же Вы желаете в итоге получить. В случае затруднения четкой постановки задачи (Вам что-то хочется, но вы не совсем представляете, как в итоге это должно выглядеть), попросить выполнить Вашу работу в определенном стиле, который Вам понравился в чужих работах, увиденных у исполнителя или где-либо еще.

Ни в коем случае не рекомендуется говорить: «делайте, как здесь», показывая на чужое изделие (это не касается простой одноцветной бланочной продукции), если Вы не собираетесь повторить его один к одному. Это связано с тем, что при изменении иллюстративного материала, специфики изделия, его применения, повтор в режиме один к одному в большинстве случаев невозможен и неприемлем (больше будет похоже на подделку или плагиат). 

Всегда помните, что подготовка макета может быть самым дорогостоящим этапом.

Чем больше иллюстраций или вариантов макета (изготавливаемых для конечного решения), тем больше стоимость. Когда Вы заказываете даже самый простой макет (форматированный текст с заголовком), и при этом пытаетесь перебирать варианты шрифтов, форматирования текста и т.д., будьте готовы оплатить затраченное время, а не просто фиксированную цену.

Поэтому, рекомендую этот вопрос оплаты обговорить отдельно. Советую, в большинстве случаев положиться на вкус и умение исполнителя. 

Заказчику следует знать:

применение различных технологий и материалов предполагает, соответственно, и разный подход к созданию макета.

Пример: макет для одноцветной визитки, в одном случае она печатается, а в другом случае она изготавливается методом тиснения. Или макет листовки для печати офсетом (мелованная бумага), или на ризографе (бумага 80 гр/м.кв). Может быть так, что исполнитель, при выполнении полного комплекса работ, при простоте макета вообще сделает это бесплатно! - я, выполняя работы по изготовлению визиток, на которых один текст с форматированием, а изготавливается на менее сотни, так и поступаю.

У Вас есть готовый макет

Варианты: продолжение старого тиража, выполнен в сторонней организации, сделали сами (Вы профессионал или экономия средств).

Выясните у исполнителя, какие требования он предъявляет к материалам заказчика, предоставляемым на электронных носителях (т.е программы, используемые исполнителем, соответственно, форматы файлов, шрифты, максимальное количество узлов в кривых, форматы изображений (допустима компрессия или нет), представление цветов и т.д. Так же, немаловажно, какие носители он принимает в работу.

Случается и другая ситуация - Вы потратили время на транспортировку, а исполнитель давно принимает подобную информацию по E-mail. Следует обязательно помнить:

если исполнителю придется вносить исправления в Ваш макет, ввиду необходимости его корректировки для качественного исполнения заказа (под определенный материал, технологию и т.п.), Вам опять придется платить деньги. 

Если Вы заказываете макет в сторонней организации, обратите внимание:

спросят ли у Вас, где потом он будет выполняться (т.е. знают ли они технологии и оборудование исполнителя). Может получиться, что макет будет сделан ради макета, так как для этой организации, конечным этапом в работе является макет, а не изделие, для которого он создается.

Итог печален - зря потраченные деньги (которые Вам не вернут, так как формально работа выполнена). Итогом предпечатной подготовки (создание макета) является пробный вывод, который Вас попросят подписать, и в дальнейшем это будет документ, на основании которого будет выполняться дальнейшая работа. Вы сможете предъявить претензии, если результат будет отличаться от макета или, наоборот, на который будет ссылаться исполнитель, если Вам что-то не понравится в конечном изделии, но соответствует пробному выводу.Стоит помнить, что качество макета во многом определяет качество изделия и, возможно, стоимость дальнейших операций, как фундамент для стен дома (на плохом фундаменте стены долго не простоят).

Процесс печати

Перед началом этого этапа (еще можно сэкономить не в ущерб качеству, при дефиците бюджета), посоветуйтесь с исполнителем (он гарантирует качество) о применении более дешевых расходных материалов. 

Существует много технологий печати тиража, в зависимости от качественных и количественных показателей печатного изделия: 

офсет;

флексография;

ризография;

ксерокопирование;

лазерная;

на основе струйных (чернильных) технологий;

восковых.

В процессе печати, в зависимости от технологии, существует такое понятие как пробные оттиски, приладка, настройка цвета, и т.п. Когда печатаются рабочие материалы (не презентационные) и Вас не очень волнует тот факт, что более бледно пропечатана какая-то часть текста или неравномерно закрашена какая-то область, можете попросить отдать Вам брак (может быть бесплатно, а может быть за небольшую сумму). Если это получилось, у вас появляются дополнительные экземпляры (для внутреннего пользования), и Вы еще чуть-чуть можете сэкономить.  

Финишная обработка

Эта тема обширна, как космос. 

Она подразделяется на два вида: 

финишное оформление (может включаться в процесс печати): лакировка, целлофанирование (переплет), тиснение, термоподъем, фольгирование, шелкотрафарет и т.п.; 

финишная обработка: листоподборка (разборка тиража по страницам), фальцовка, биговка, перфорация, брошюровка, переплёт, склейка (как самостоятельная операция, конверты), резка, обрезка углов и т.д.

Все эти операции (применяются в объеме, необходимом для каждого конкретного изделия) придают законченный красивый вид вашему изделию.  Прекрасно выполненный макет, чудесно отпечатанный тираж, но плохо выполненная финишная обработка - и Ваше изделие можно показывать только в темной подворотне или выбросить в мусорное ведро. Хотя это самый благодарный раздел для экономии Ваших средств!

Поясню на примере:

Вы заказываете визитку или карманный календарь. Всё очень хорошо, прекрасный дизайн, отлично передана цветовая гамма и большие плашечные цвета, но Вы отказались от разрезки и скругления углов, сделали это самостоятельно ножницами вкривь и вкось.

Результат: стыдно кому-либо вручать, да и опасно - можно подорвать свой имидж. 

Здесь можно посоветовать одно: прежде чем отказываться или заказывать финишную обработку (+ финишное оформление). посоветуйтесь с исполнителем Вашего заказа, что же может получиться в случае отказа от одной или нескольких операций (хотя, может быть, относительно предыдущего примера, Вы - виртуоз в вырезании ножницами), еще лучше, если он найдет возможность вам это продемонстрировать предметно. 

И в заключение:

- прежде чем разместить заказ, потратьте время на выбор исполнителя;

- излишняя экономия во вред всем: и Вам, как заказчику и исполнителю (за три копейки не возникнет огромного желания построить вам дом, даже имея такую возможность);

- не стесняйтесь задавать вопросы по существу решаемой задачи - глупо выглядеть Вы не будете, а не задав вопрос и получив отрицательный результат (хотя мог быть положительный задав Вы этот вопрос) - Вы точно будете выглядеть глупо;

- при всем вышеизложенном не стоит злоупотреблять временем исполнителя (время - деньги). Он - не учреждение, занимающееся образованием в области полиграфии (хотя при определенной общей стоимости заказа, может прочитать несколько лекций), для этого и пишутся подобные рекомендации.
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz